CALL-Центр

seo

Входящие звонки
Виртуальный офис
Горячая линия
Идеальный секретарь
Прием заявок, обработка звонков
Исходящие звонки
Актуализация баз данных
Информативный обзвон
Продажи по телефону
Телефонный опрос
Другие услуги
Smart line (IVR+переадресация звонков)
Аренда рабочих мест
Помощь в создании корпоративного call-центра
Система CATI
Базы данных
СМС-рассылки, e-mail-рассылки. Директ-маркетинг

О компании

Новости

Наши преимущества

Вакансии

Команда

Контакты

Клиенты

Отзывы

Последние новости

30.05.2017
Телемаркетинг
Ежедневно получать 10 или 100 качественных лидов можно с помощью телемаркетинга. Наш кол центр обеспечит вас потенциальными клиентами, с информацией об их потребностях.

15.05.2017
Предлагаем купить базу данных по одному городу всего за 1000 рублей!
Полная и развёрнутая база юридических лиц позволяет в сжатые сроки наладить контакты с множеством потенциальных партнёров, не затрачивая время на поиски и сбор информации.









исследовательский центр
Симпо.Биз


25.02.2010

Эффект губной помады

В трудные времена продажи косметики не только не падают, но и значительно увеличиваются.

Анна Губськая

Кто или что спасет мир от кризиса? Политики и экономисты, думаете? А вот и нет, заключили эксперты. Мир спасет губная помада и прочая "мелочевка", продажи которой в периоды финансовых потрясений взлетают до небес. В то время как покупку дорогостоящих товаров люди предпочитают отложить на потом. Но потребительский азарт-то никуда не денешь. Вот и следуют логике: нет денег на шубу, куплю хотя бы помаду. И не дорого, и приятно. Ведь в трудные времена особенно не хватает положительных эмоций. А тут подкрасился, освежился парфюмом - и все уже не кажется таким мрачным.

Как известно, одним из самых губительных проявлений кризиса является снижение потребительского спроса. Доходы у людей падают, перспективы туманные. Вот и начинают люди снижать расходы. В экономике спад. В общем, ничего хорошего. Но вот что отметили западные эксперты: на фоне снижения продаж дорогостоящих товаров спрос на "мелочевку", в том числе косметические товары, значительно возрастает. Причем люди переходят на более дешевый ассортимент. Но и это не мешает хотя бы косметической отрасли чувствовать себя неплохо. Заодно и общий экономический фон поддерживать.

- Потребители начинают тратить на косметику больше, хотя на всем остальном экономят, - утверждает аналитик британской инвестиционной компании RAB Capital Дхавал Джоши. - Когда денег не хватает, люди просто отказываются от крупных предметов роскоши в пользу мелких излишеств.

Подобное явление имеет даже свое название - "эффект губной помады". По данным британской компании, наблюдается оно регулярно во время кризисов начиная с Великой депрессии 1930-х. В три последних кризисных периода (начало 1980-х, 1990-х и ранних 2000-х) сектор товаров для личного потребления по биржевым показателям обгонял остальные отрасли европейского рынка в среднем на 100%.

Но это на Западе. А как у нас?

- В этом году динамика продаж косметики выше обычного и составляет 11-13% в год, - говорит специалист исследовательской компании "Академия-Сервис" Лариса Клевцова.

Оценки маркетологов - вещь хорошая, подумали мы, но решили проверить их на практике, отправившись в парфюмерно-косметические магазины. Народу в них, как говорится, не протолкнуться. Конечно, мы понимаем, что сейчас нельзя сбрасывать со счетов фактор сезонности - народ "затаривается" подарками к весенним праздникам. Но мы нарочито задавали людям вопрос именно со ссылкой на кризис. Правда, напоминания оказались излишними. О финансовых трудностях люди не забыли даже в приятный момент шопинга. Первый же респондент, которым оказалась приятная девушка Дарья, выбиравшая покупку у стенда с косметикой, как раз искала кризисные подарки.

- Мы с подругами в этом году решили обойтись без традиционных сувениров - изящных фарфоровых статуэток. Подумали, что лучше подарить друг другу что-нибудь полезное и не слишком дорогое. Например, тушь. К тому же весьма приятный подарок, - призналась Дарья.

Другие покупатели девушку также поддержали.

- Я стала меньше тратить денег, но косметики покупаю столько же. Просто перешла на более дешевую, - сообщила Екатерина, чья корзинка ломилась от изобилия косметических средств.

Ну и что что кризис? Выглядеть хорошо хочется всегда, - поддержала приятельницу ее спутница. - Я даже больше стала покупать косметики. На большой шопинг сейчас денег не хватает, так хоть на косметике оторвусь.

Просто классический пример "эффекта губной помады", порадовались мы. И тут в разговор вмешался весьма активный молодой человек, который представился Стасом:

- А я вот стараюсь сдерживать себя в покупках, но пока не получается. Постоянно докупаю всякие мелочи - то крем, то гель, то пену для бритья.

Впрочем, нашлись в магазине и такие покупатели, которые в принципе уверены, что в вопросах красоты торг неуместен.

- Парфюм и средства гигиены - это не то, на чем можно экономить, - сказал, как отрезал, стильно одетый молодой мужчина - вылитый представитель "офисного планктона".

Слова покупателей подтвердили и те, кто стоит по другую сторону прилавка.

- Объем продаж косметики за последние 3 месяца у нас вырос, - поведала "Известиям" администратор сети косметических магазинов "Рив Гош" Елена. - Только сменились предпочтения. Популярностью сейчас пользуется более дешевая косметика эконом-класса.

В другом сетевом магазине "Л'Этуаль" продавец-консультант Анастасия подвела под нашими исследованиями жирную черту:

- Для многих косметика - это необходимость. Женщина не перестанет красить губы или глаза из-за того, что в мире финансовый кризис.

В общем, простите за наивность, Боже, спаси красоту, а она спасет экономику и мир.


возврат к списку новостей