CALL-Центр

seo

Вход для клиентов
логин
пароль
  Регистрация | Войти
Входящие звонки
Виртуальный офис
Горячая линия
Идеальный секретарь
Прием заявок, обработка звонков
Исходящие звонки
Актуализация баз данных
Информативный обзвон
Продажи по телефону
Телефонный опрос
Другие услуги
Smart line (IVR+переадресация звонков)
Аренда рабочих мест
Помощь в создании корпоративного call-центра
Система CATI
Базы данных
СМС-рассылки, e-mail-рассылки. Директ-маркетинг

О компании

Новости

Наши преимущества

Вакансии

Команда

Контакты

Клиенты

Отзывы

Последние новости

24.11.2016
Телемаркетинг
Ежедневно получать 10 или 100 качественных лидов можно с помощью телемаркетинга. Наш кол центр обеспечит вас потенциальными клиентами, с информацией об их потребностях.

02.09.2016
Предлагаем купить базу данных по одному городу всего за 1000 рублей!
Полная и развёрнутая база юридических лиц позволяет в сжатые сроки наладить контакты с множеством потенциальных партнёров, не затрачивая время на поиски и сбор информации.









исследовательский центр
Симпо.Биз


25.02.2010

Эффект губной помады

В трудные времена продажи косметики не только не падают, но и значительно увеличиваются.

Анна Губськая

Кто или что спасет мир от кризиса? Политики и экономисты, думаете? А вот и нет, заключили эксперты. Мир спасет губная помада и прочая "мелочевка", продажи которой в периоды финансовых потрясений взлетают до небес. В то время как покупку дорогостоящих товаров люди предпочитают отложить на потом. Но потребительский азарт-то никуда не денешь. Вот и следуют логике: нет денег на шубу, куплю хотя бы помаду. И не дорого, и приятно. Ведь в трудные времена особенно не хватает положительных эмоций. А тут подкрасился, освежился парфюмом - и все уже не кажется таким мрачным.

Как известно, одним из самых губительных проявлений кризиса является снижение потребительского спроса. Доходы у людей падают, перспективы туманные. Вот и начинают люди снижать расходы. В экономике спад. В общем, ничего хорошего. Но вот что отметили западные эксперты: на фоне снижения продаж дорогостоящих товаров спрос на "мелочевку", в том числе косметические товары, значительно возрастает. Причем люди переходят на более дешевый ассортимент. Но и это не мешает хотя бы косметической отрасли чувствовать себя неплохо. Заодно и общий экономический фон поддерживать.

- Потребители начинают тратить на косметику больше, хотя на всем остальном экономят, - утверждает аналитик британской инвестиционной компании RAB Capital Дхавал Джоши. - Когда денег не хватает, люди просто отказываются от крупных предметов роскоши в пользу мелких излишеств.

Подобное явление имеет даже свое название - "эффект губной помады". По данным британской компании, наблюдается оно регулярно во время кризисов начиная с Великой депрессии 1930-х. В три последних кризисных периода (начало 1980-х, 1990-х и ранних 2000-х) сектор товаров для личного потребления по биржевым показателям обгонял остальные отрасли европейского рынка в среднем на 100%.

Но это на Западе. А как у нас?

- В этом году динамика продаж косметики выше обычного и составляет 11-13% в год, - говорит специалист исследовательской компании "Академия-Сервис" Лариса Клевцова.

Оценки маркетологов - вещь хорошая, подумали мы, но решили проверить их на практике, отправившись в парфюмерно-косметические магазины. Народу в них, как говорится, не протолкнуться. Конечно, мы понимаем, что сейчас нельзя сбрасывать со счетов фактор сезонности - народ "затаривается" подарками к весенним праздникам. Но мы нарочито задавали людям вопрос именно со ссылкой на кризис. Правда, напоминания оказались излишними. О финансовых трудностях люди не забыли даже в приятный момент шопинга. Первый же респондент, которым оказалась приятная девушка Дарья, выбиравшая покупку у стенда с косметикой, как раз искала кризисные подарки.

- Мы с подругами в этом году решили обойтись без традиционных сувениров - изящных фарфоровых статуэток. Подумали, что лучше подарить друг другу что-нибудь полезное и не слишком дорогое. Например, тушь. К тому же весьма приятный подарок, - призналась Дарья.

Другие покупатели девушку также поддержали.

- Я стала меньше тратить денег, но косметики покупаю столько же. Просто перешла на более дешевую, - сообщила Екатерина, чья корзинка ломилась от изобилия косметических средств.

Ну и что что кризис? Выглядеть хорошо хочется всегда, - поддержала приятельницу ее спутница. - Я даже больше стала покупать косметики. На большой шопинг сейчас денег не хватает, так хоть на косметике оторвусь.

Просто классический пример "эффекта губной помады", порадовались мы. И тут в разговор вмешался весьма активный молодой человек, который представился Стасом:

- А я вот стараюсь сдерживать себя в покупках, но пока не получается. Постоянно докупаю всякие мелочи - то крем, то гель, то пену для бритья.

Впрочем, нашлись в магазине и такие покупатели, которые в принципе уверены, что в вопросах красоты торг неуместен.

- Парфюм и средства гигиены - это не то, на чем можно экономить, - сказал, как отрезал, стильно одетый молодой мужчина - вылитый представитель "офисного планктона".

Слова покупателей подтвердили и те, кто стоит по другую сторону прилавка.

- Объем продаж косметики за последние 3 месяца у нас вырос, - поведала "Известиям" администратор сети косметических магазинов "Рив Гош" Елена. - Только сменились предпочтения. Популярностью сейчас пользуется более дешевая косметика эконом-класса.

В другом сетевом магазине "Л'Этуаль" продавец-консультант Анастасия подвела под нашими исследованиями жирную черту:

- Для многих косметика - это необходимость. Женщина не перестанет красить губы или глаза из-за того, что в мире финансовый кризис.

В общем, простите за наивность, Боже, спаси красоту, а она спасет экономику и мир.


возврат к списку новостей